на главную   |  карта сайта  |  написать  |  портал  |  english
поиск найтинайти
Главная / Пресс-центр / Занимательная медицина

-

Занимательная медицина

Акулы подарят людям универсальное противовирусное средство?

В ходе первых исследований скваламина акул, которые начали проводиться ещё в 1990-х годах, выяснилось, что это вещество способно сдерживать рост кровеносных сосудов. После чего акулий скваламин начали активно применять в противораковой терапии и для лечения некоторых глазных заболеваний.

В тоже время ученые выяснили, что каким-то образом скваламин укрепляет иммунитет акул. Так, известно, что акулы настолько давно появились на Земле и так мало эволюционировали, что не обладают такой развитой иммунной системой, как существа, которые появились гораздо позже. В тоже время, при таком слабом иммунитете акулы способны отражать атаки многих современных вирусов. Изучая свойства скваламина, ученые, похоже, нашли ответ на этот вопрос.

Выяснилось, что скваламин, имея положительный заряд, проникает внутрь клетки и вытесняет из неё белки, которые крепятся к отрицательно заряженной внутренней оболочке клеточной мембраны. В частности, белки, о которых идет речь, необходимы для развития многих вирусов. Образованная таким образом скваламиновая преграда является непреодолимой для вирусов.

Исследователи уже опробовали чудодейственные свойства акульего скваламина на человеческих клетках. Выяснилось, что подобная защита хорошо «работает», в частности, при лихорадке Денге, гепатите В и D.

Источник: www.bugaga.ru