на главную   |  карта сайта  |  написать  |  портал  |  english
поиск найтинайти
Главная / Пресс-центр / Занимательная медицина

-

Занимательная медицина

Биологи разгадали тайну старения клеток

Международная группа учёных при университете Ньюкасла в Британии провела исследования, в результате которых была разгадана причина старения человеческих клеток.

Как оказалось, в тот момент, когда стареющая клетка ”замечает” в себе повреждение ДНК, которое обусловлено физическим износом, она начинает посылать определенные внутренние сигналы. Из-за этих аварийных сигналов митохондрии клетки начинают выделять окисляющие «свободнорадикальные» молекулы, которые вынуждают ее прекратить свое деление и разрушиться.

В ходе эксперимента специалисты задействовали «системный биологический» подход с использованием компьютерного моделирования и лабораторных мышей с изменённой ДНК. Был исследован общий процесс, во время протекания которого происходило старение клетки. Выяснилось, что прекращение деления клеток влияет на сердечную деятельность, состояние кожи (появление морщин) и другие аспекты.

Отметим, что новое открытие поможет медикам в борьбе с возрастными изменениями, а также диабетом, раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Источник: www.scienceblog.ru