на главную   |  карта сайта  |  написать  |  портал  |  english
О КОМПАНИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ПЛОЩАДКИ
  ПРОДУКЦИЯ  ПРЕСС-ЦЕНТР  КАРЬЕРА  ФАРМАКОНАДЗОР  КОНТАКТЫ
поиск найтинайти
Главная / Пресс-центр / Пресса о компании / Виталий СМЕРДОВ: «Компания «Сотекс» воплощает Стратегию «Фарма-2020»
   
-

Пресса о компании

Виталий СМЕРДОВ: «Компания «Сотекс» воплощает Стратегию «Фарма-2020»

16 июля 2012

Принятая два года назад в России «Стратегия развития фармацевтической промышленности на период до 2020 г.» поставила перед фармацевтической отраслью цель - наполнить отечественный рынок препаратами собственного производства, постепенно переходя от выпуска дженериков на инновационную модель развития. Насколько амбициозна эта задача для отечественных фармацевтических производителей и как она конкретно решается в отдельно взятой компании, мы решили выяснить у Виталия СМЕРДОВА, ген. директора ЗАО «ФармФирма «Сотекс».

- Виталий Леонидович, как Вы относитесь к принятию данной «Стратегии», насколько велика ее роль в развитии отечественной фармацевтической промышленности?

Я расцениваю это как очень нужный и важный шаг, особенно с учетом тех изменений, которые произошли в стране за последние 20 лет. В 90-е годы, когда в бывшем СССР началось формирование рыночных отношений, фармацевтическая отрасль, как и многие другие секторы экономики, оказалась в очень сложном положении. Специализация, существовавшая в государствах, входящих в Совет экономической взаимопомощи, одним из участников которого была наша страна, существенно ограничивала деятельность отечественного фармпрома. В результате в новой России собственная фармацевтическая промышленность не дотягивала до современного уровня мировых компаний, при этом потребность в лекарствах была огромная. Разумеется, этим воспользовались иностранные игроки, увеличив поставки ввозимых препаратов. По мере того, как отечественный рынок развивался, все больший интерес к нему проявляла BigPharma: мировые производители начали активно продвигать в России свои продукты. Поскольку возможности и ресурсы западных и российских участников рынка были несоизмеримы, формирование современной отечественной фармпромышленности оказалось под угрозой. Требовались системные шаги государства по поддержке отрасли. Такими шагами стало принятие Стратегии «Фарма 2020» и появление Федеральной целевой программы (ФЦП), благодаря которой отрасль получила преференции и льготы: софинансирование государством некоторых разработок, обеспечение технического перевооружения, развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры. Появились такие дополнительные возможности как таможенные послабления при ввозе некоторых видов оборудования и 15%-ные преференции при государственных закупках. Важно отметить, что принятие Стратегии «Фарма-2020» и ФЦП свидетельствуют об изменившемся векторе интересов и новых приоритетах государства.

- Компания «Сотекс» почувствовала поддержку государства?

Не просто почувствовала, а стала активным участником реализации Стратегии. В ее рамках мы выводим на рынок новые продукты, в т.ч. входящие в Перечень стратегически важных лекарств. Хочу подчеркнуть, что сегодня «Сотекс» является одним из немногих российских предприятий, на практике воплощающих Стратегию «Фарма-2020». Мы не только предлагаем рынку качественные отечественные аналоги известных зарубежных брэндов по доступной цене, но и активно идем по пути создания инновационных препаратов. Первым шагом стало открытие линии преднаполненных шприцев и выпуск препарата Эральфон. Другой важный шаг - вхождение компании, как структурного подразделения ГК «ПРОТЕК», в состав биофармацевтического кластера «Северный». В рамках кластера компания намерена реализовывать совместные проекты с ЦВТ «Химрар», взаимодействовать с другими ведущими научными центрами страны, ориентированными на создание и внедрение наукоемких инновационных продуктов.

- Какие препараты помимо Эральфона являются основными брэндами компании «Сотекс»?

Компания «Сотекс» стремится улучшить качество жизни людей, предлагая широкий ассортимент высокоэффективных препаратов для лечения различного рода заболеваний. В настоящее время основу продуктового портфеля составляют лекарства, применяемые в кардиологии, неврологии, ревматологии, онкологии и нефрологии. Основными брэндами являются Ликферр100, Амелотекс, Нейрокс, Церетон, Фламакс, КомплигамВ, БлоккоС, Немулекс и др.

- Стратегия «Фарма-2020» предполагает увеличение экспорта фармацевтической продукции в 8 раз к 2020 г. Насколько это совпадает со стратегическими целями компании «Сотекс»?

Развитие экспортного направления компания начала в 2009 году. За это время выручка по обороту экспорта продукции увеличилась в 4 раза и продолжает расти. На данный момент «Сотекс» поставляет продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья – Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Кыргызстан, Македонию, Армению и др.

- Закон «Об обращении ЛС» обязал российских фармацевтических производителей до 1 января 2014 г. перейти на стандарты GMP. Пока это сделали немногие: порядка 10% участников рынка работают согласно правилам GMP, еще около 40% - имеют отдельные цеха. Что, по Вашему мнению, препятствует реализации этой задачи?

Гармонизация российских стандартов качества с международно-признанными правилами GMP – основной вектор развития отечественной фармацевтической промышленности. Для реализации этой задачи, во-первых, необходимо создать соответствующую инфраструктуру, а во-вторых, персонал должен постоянно, на уровне рефлекса, соблюдать правила GMP. Для большинства российских предприятий эта задача очень непростая. Старые советские заводы создавались без учета современных требований и перестроить их практически невозможно. Не менее сложно привить сотрудникам культуру GMP. Это длительный процесс. Должна сформироваться генерация людей, которые будут работать по GMP и передавать накопленный опыт новичкам.

В какой степени эта задача решена в компании «Сотекс»?

Нам было легче, чем другим участникам рынка, внедрять стандарты GMP, поскольку наш завод (он был запущен в 2005 г.) создавался с нуля, изначально с этой идеологией. Предприятие оснащено современным оборудованием ведущих мировых производителей, на нем работают сотрудники, подтвердившие свою квалификацию.

В течение года компания проходит не менее двух технологических аудитов известных зарубежных компаний (Nycomed, Sanofi и др.)

- Как на заводе организована система контроля качества?

Вопрос качества продукции был и остается приоритетным для нашей компании.

На предприятии работает служба качества, в которую входят три подразделения: отдел контроля качества, отдел обеспечения качества и отдел обучения персонала производственного комплекса.

В функции отдела обеспечения качества входит внедрение и поддержание системы обеспечения качества при производстве фармацевтической продукции. Отдел осуществляет введение и контроль соответствующих документационных систем, согласно требованиям GMP. Отдел обучения персонала производственного комплекса проводит работу по обучению сотрудников на безошибочное выполнение задач, поддержанию необходимого уровня квалификации персонала, освоению прогрессивных технологий. В отдел контроля качества входят три лаборатории: аналитическая, микробиологическая и лаборатория контроля и документации. Здесь осуществляется отбор проб на входной контроль. Также сотрудники отдела осуществляют отбор проб и проведение межоперационного контроля на всех стадиях производства ЛС, от приготовления раствора до упаковки. Важно отметить, что подтверждение качества продукции осуществляется путем сертификации в рамках действующего законодательства.

- Вы затронули вопрос обучения кадров. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

Мы понимаем, что люди – наш главный ресурс, который позволит нам успешно конкурировать в будущем с другими участниками рынка. Поэтому мы тщательно подбираем кадры, обучаем их новейшим технологиям производства ЛС, работе на современном оборудовании, знакомим с действующими стандартами производства.

В компании реализуется система внутреннего и внешнего обучения. Ключевой персонал, занятый в производственном процессе, на этапах контроля прошел стажировку за рубежом на предприятиях ведущих европейских фармацевтических производителей. Для остальных сотрудников проводится обучение в учебном центре на территории производственного комплекса. Ни один сотрудник, не прошедший полный курс обучения и последующую итоговую аттестацию, не допускается до работы.

Компания «Сотекс» одной из первых в стране пошла по пути импортозамещения. Как Вы сегодня оцениваете этот стратегический выбор?

В данном контексте я бы говорил не об импортозамещении, а о производстве высококачественных препаратов на территории России. Сегодня на это направлены основные усилия «Сотекса». Компания выпускает эффективные, современные и востребованные препараты, использование которых дает несомненные плюсы: здравоохранение получает возможность экономии бюджета при государственных закупках, пациенты могут лечиться безопасными и доступными ЛС, а сама компания - развиваться и инвестировать в создание новых продуктов.

Наряду с выпуском собственной продукции мы столь же активно занимаемся трансфером технологий - реализацией лицензионных проектов с нашими зарубежными партнерами – представителями BigPharma, решившими локализовать производство в России. В рамках этих проектов мы не только гарантируем качество выпускаемой продукции, но и отвечаем за ее продвижение и сбыт.

- Какие препараты компания «Сотекс» сегодня выпускает в партнерстве с ведущими мировыми фармпроизводителями?

Мы предоставляем зарубежным производителям проверенные практикой решения, позволяющие ускорить и облегчить процесс переноса производства в Россию и его организацию в соответствии с требованиями GMP.

Наиболее успешные лицензионные проекты: Структум (Pierre Fabre) - с 2004 г., Палин (Lek) - с 2004 г., Клафоран (Sanofi) - с 2005 г., Актовегин (Nycomed) - с 2006 г., Урографин (Bayer) - с 2008 г.

- В чем в данном случае заключается основной интерес компаний BigPharma?

Такое взаимодействие позволяет западной компании получить ощутимый синергетический эффект. В рамках договора мы берем на себя ответственность за часть ее препаратов, а компания, в свою очередь, может сконцентрировать усилия на более приоритетных направлениях развития. Кстати, «Сотекс» давно идет по этому пути, предлагая партнерам полный спектр услуг от осуществления полного производственного цикла до маркетинговой поддержки и реализации ЛС.




Возврат к списку новостей








Copyright © 2006-2019
ЗАО «ФармФирма «Сотекс»
Коммерческий офис -
115201, г. Москва,
Каширское шоссе, д. 22, корп. 4
тел.: (495) 231-15-12
email: info@sotex.ru
Создание сайта - Individ
Работает на Bitrix